Логопеды, работающие с детьми, часто сталкиваются с необходимостью подготовки специальных документов, которые помогают комиссии принять объективное решение. Семинар, который состоялся 21 ноября 2025 года был направлен на повышение квалификации логопедов в области подготовки документации для ПМПК. На встрече присутствовало 32 педагога с детских садов и школ Искитимского района.
29 октября 2025 года состоялся семинар для педагогов начальных классов на базе МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Искитимского района. На нашем семинаре мы сосредоточились на достаточно актуальной теме — письменной речи, а точнее, на таких понятиях, как орфография и дисграфия.
В рамках реализации плана ММО учителей-логопедов, 30 и 31 октября пройдет педагогический онлайн марафон «Нарушения произношения: методы и приёмы коррекции».
4 октября на базе МБДОУ № 20 «Орлёнок» г.Искитима состоялся практико-ориентированный семинар «Нарушения слоговой структуры слова: приемы и методы коррекции».
17 сентября на базе МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Искитимского района состоялось первое в этом учебном году заседание районного методического объединения учителей-логопедов Искитимского района
Заключительное мероприятие для учителей-логопедов состоялось 07.05.2025 года. На круглом столе был рассмотрен актуальный вопрос «Современные методы и приёмы формирования читательской грамотности в рамках проведения коррекционно-развивающих занятий». Данное мероприятие посетило 16 человек из 13 ОО. Коллеги представляли практический опыт работы в данном направлении. Логопедами был продемонстрирован бесценный опыт работы с детьми с ООП.
9 апреля для учителей-логопедов состоялось заседание ММО по материалам стратегической сессии предоставленным НИПКиПРО.
В рамках распространение и обобщения педагогического опыта в области коррекционной педагогики, а в частности логопедической практики, учителя-логопеды Искитимского района представили видеофайлы с логопедическими занятиями. Специалистами на практике продемонстрированы различные методы и приёмы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Логопедами в системе осуществляется индивидуальный и системно-деятельностный подходы.
5 февраля для учителей-логопедов был организован и проведён практико-ориентированный семинар по теме «Проектирование и моделирование программ логопедического сопровождения для групп детей различных нозологий. От теории к практике». Руководитель ММО Пермякова И.Д. представила четкую структуру, а также прокомментировала наполнение каждого структурного компонента рабочей программы.
В рамках проведения 25 Научно-практической конференции работников образования Искитимского района была организована работа круглого стола учителей-логопедов ОО по теме «Современные подходы к организации коррекционно-развивающих логопедических занятий»
4 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей-логопедов ОУ по материалам проектировочной методической сессии «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: формирование и развитие читательской грамотности участников образовательного процесса».
6 ноября 2024 года для учителей-логопедов Искитимского района был организован семинар-интерактив по теме «Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя-логопеда при работе с детьми ОВЗ на уровне ДОО, НОО, ООО».
26 августа 2024 года на базе УМЦ в рамках работы Августовской конференции работников образования Искитимского района состоялся круглый стол для учителей-логопедов. Тема круглого стола «От создания условий формирования ФГ обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС».
13 мая на базе УМЦ состоялось заключительное мероприятие ММО учителей-логопедов в этом учебном году. Был организован практико-ориентированный семинар по теме «Дидактическая игра, как средство коррекции речевого нарушения».
16 апреля на базе учебно-методического центра состоялось очередное заседание ММО учителей-логопедов по материалам стратегической сессии «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП».
22 февраля на базе УМЦ для школьных учителей-логопедов был организован круглый стол по теме «Сложная форма дисграфии при СНР у обучающихся с ОВЗ. Пути преодоления речевого недостатка».
24 января 2024 года состоялась Научно-практическая конференция работников образования Искитимского района. На круглом столе учителей-логопедов специалисты поделились новыми дидактическими методиками, разнообразными методами и приёмами коррекционной работы для речевого развития обучающихся.
19 декабря состоялось заседание ММО учителей-логопедов по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФООП, ФАОП: актуальные вопросы». Данное мероприятие было проведено в форме интерактивного практикума. Работа была организована в три этапа.
14 ноября на базе УМЦ прошел семинар-практикум по теме «Практические советы учителя-логопеда по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и письменной речи у обучающихся начальной школы». На сегодняшний день наблюдается увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения. В то же время остро стоит вопрос о дефиците логопедов в школе. В связи с этим учителя начальных классов отметили значимость работы с такими детьми.
23 мая, на базе УМЦ прошло заседание ММО учителей начальных классов и учителей — логопедов по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС». На мероприятии присутствовали педагоги из 21 образовательной организации.
18 января 2023 г. в рамках работы ММО состоялось заседание учителей- логопедов Искитимского района по теме «Квест-технология, как инновационная форма образовательной деятельности для формирования функциональной грамотности в рамках логопедического занятия».
19.01.2022 учебно-методическим центром был проведен районный семинар для учителей — логопедов на базе МБОУ «СОШ ст.Евсино». Тема семинара: «Как организовать логопедическое сопровождение с обучающимися в основной школе».