29 октября 2025 года состоялся семинар для педагогов начальных классов на базе МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Искитимского района. На встрече присутствовало 54 педагога педагога, из них 8 учителей из ШНОР и 9 из школ группы риска .
На нашем семинаре мы сосредоточились на достаточно актуальной теме — письменной речи, а точнее, на таких понятиях, как орфография и дисграфия.
Для многих учителей начальных классов понимание этих терминов и их отличий является ключом к успешной помощи детям, испытывающим трудности с письмом.
В ходе семинара мы рассмотрели различные аспекты орфографических норм. Обсудили эффективные методы, которые учителя могут внедрять во время уроков — от интерактивных игр и викторин до использования таблиц и карточек для визуального восприятия, что поможет детям легче запоминать правила и использовать их на практике.
На семинаре, работая в группах мы обсуждали и учились выявлять различные виды дисграфии, включая в свою работу:
— Анализ письменных работ за определённый период.
Говорили о том, что раннее выявление проблем с письмом позволяет начать коррекционные занятия раньше, что может значительно облегчить процесс обучения.
Поэтому так важно обучить педагогов методам диагностики и оценки.
Акцентировали внимание на том, что взаимодействие между учителями и логопедами является необходимым условием для успешного обучения детей.
Будем надеяться, что знания и навыки, приобретенные на семинаре, окажутся вам полезными в вашей педагогической деятельности, и вы сможете интегрировать их для повышения уровня письменной речи ваших учеников.
Давайте продолжать учиться, обмениваться опытом и работать над тем, чтобы предоставлять нашим ученикам наилучшие условия для обучения и развития. Развиваясь вместе, мы сможем значительно улучшить качество образования и поддержать каждого ребенка в его стремлениях к знаниям.










