Заключительное мероприятие для учителей-логопедов состоялось 07.05.2025 года. На круглом столе был рассмотрен актуальный вопрос «Современные методы и приёмы формирования читательской грамотности в рамках проведения коррекционно-развивающих занятий». Данное мероприятие посетило 16 человек из 13 ОО. Коллеги представляли практический опыт работы в данном направлении. Логопедами был продемонстрирован бесценный опыт работы с детьми с ООП.
Лебедева Анна Владимировна, учитель-логопед д/с «Родничок с. Лебедёвка показала систему работы с дошкольниками по формированию предпосылок читательской грамотности от «звука до предложения». Осветила современную литературу для работы в данном направлении. Провела обзор методических и дидактических пособий, способствующих быстрому формированию процесса чтения.
Корнюшова Ирина Владимировна, учитель-логопед МБОУ «СОШ ст. Евсино» приготовила видеоурок с обучающимися ОВЗ (ЗПР) 9 класса, где продемонстрировала детальную методически грамотную работу с текстом и индивидуальный системно-деятельностный подход. На примере данной работы обучающимися были выполнены разнообразные задания, способствующие не только развитию читательских действий и умений, но и подготовке детей к ГИА по русскому языку, а также развитию психических процессов, участвующих в процессе обучения.
Маслова Екатерина Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1» р.п. Линёво, поделилась опытом работы с текстом на примере рабочих листов, проведя мастер-класс. Педагогам были предложены рабочие листы с текстами и заданиями для выполнения, а также нужно было проанализировать какие навыки читательской деятельности можно развивать при помощи данного инструментария.
Свободина Татьяна Васильевна, учитель-логопед МБОУ «ООШ п. Барабка», детально прокомментировала и показала фрагмент индивидуального занятия с обучающейся ОВЗ (ИН). Проанализированы особенности развития ребёнка, сложности с которыми приходится сталкиваться и современные, подходящие методы и приёмы работы с детьми данной категории. В ходе занятия прослеживалось, что у обучающихся с данной нозологией, возможно, развивать предпосылки читательской грамотности.
Все частники круглого стола отметили высокую значимость мероприятия, выразили желание применять данный опыт в своей логопедической практике и написали положительные отзывы о работе круглого стола. Благодарим коллег за плодотворную работу.