«Счастлив, сумевший превратить профессию в хобби,
а хобби — в профессию»
С этой цитаты началось заседание Муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования по теме «Профориентация обучающихся в системе дополнительного образования», которое прошло 18 апреля 2024 года на базе Центра детского научно-технического творчества «Спутник».
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» отмечается, что содержание образования «…должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Профессиональная ориентация является одной из основных задач в деятельности образовательных учреждений всех типов, в том числе и дополнительном образовании.
Творческие объединения дополнительного образования обладают широкими возможностями подготовки обучающихся к осознанному выбору рода деятельности.
Уникальная, многоярусная, многоуровневая система дополнительного образования детей обладает целым рядом качеств, которых нет у основного образования.
Главный механизм заложен в содержании дополнительного образования. Дело в том, что основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированное.
Притыкина М.Н., руководитель ММО, рассказала присутствующим, что в процессе профориентационной работы с обучающимися, педагоги дополнительного образования могут использовать разные формы работы.
Экскурсии профориентационной направленности на предприятия, учебные заведения, образовательные центры, музеи. В результате экскурсий школьники могут на практике получить конкретные знания о работе различных специалистов и информацию о возможном месте работы.
Профориентационные встречи со специалистами различных профессий.
Это направление деятельности предполагает общение обучающихся, родителей с представителями различных профессий, учебных заведений, предприятий.
Профориентационный занятия. На занятиях «Знакомство с профессиями» обучающиеся узнают не только о возможных профессиях своего объединения, где они обучаются, но и о других различных профессиях.
Профориентационные образовательные проекты: профессиональные пробы, профпрактикумы, профильные игры, мастер- классы, профильные смены, профориентационные интенсивы и политшколы.
Более подробно о профориентационном интенсиве и политшколе рассказали педагоги МБУ ДО «Спутник»:
Сапронов А.В. — «Образовательный профориентационный интенсив «Оператор дрона – это профессия будущего или настоящего?» и Титова Ю.А.- «Политшкола — новые вектор профориентации».
О профессиональном самоопределении обучающихся школы п. Маяк через реализацию дополнительных общеобразовательных программ рассказала Мангушева Ю.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Образовательной практикой по развитию ранней профориентации обучающихся в рамках реализации краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «Юный постановщик» поделилась Старкова В.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» Искитимского района.
Валентина Сергеевна рассказала о своей образовательной программе по формированию мотивации к освоению профессии хореографа и представила мастер-класс по воплощению детских творческих фантазий и артистического потенциала в творческий продукт (танцевальные этюды и танцевальные номера).
В заключении педагоги отметили, что актуальность профориентационной деятельности в учреждениях дополнительного образования, и в частности педагога — очевидна.
Она расширяет знания о возможностях человека и творческом потенциале обучаемых, она обеспечивает возможность успеха в избранной сфере, она создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов.
Также на семинаре были подведены итоги муниципального этапа регионального конкурса образовательных практик дополнительного образования детей «На шаг впереди»:
1 место – Мишенина Г.М., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Спутник»
2 место – Старкова В.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» Искитимского района.
3 место – Лебедева С.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Спутник».