19 апреля 2021 состоялось заседание районного методического объединения учителей физики по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Руководитель МО Чечёткина Т.Г. познакомила присутствующих членов МО с проектом «Мониторинг формирования функциональной грамотности», осуществление которого поручено ФГБНУ ИСРО. На заседании были использованы материалы установочной сессии руководителей МО Новосибирской области.
Формирование функциональной грамотности у учащихся — один из ключевых навыков современного педагога. Естественнонаучное направление функциональной грамотности и глобальные компетенции были подробно освещены куратором МО учителей физики Ляховой Л.Н.
Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика? Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью? Вот ряд вопросов, которые обсуждались на заседании.
На заседании РМО было принято решение продолжить на уроках физики решать практикоориентированные задачи, способствующие развитию глобальных компетенций, креативности и других необходимых качеств личности 21 века; каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе; на следующем заседании РМО рассмотреть, какие задания работают на формирование функциональной грамотности, сколько таких заданий в учебниках и задачниках, по которым работает учитель, достаточно ли их количества для формирования прочного уровня функциональной грамотности.
После установочного семинара во всех ОО состоятся школьные методические совещания, на которых педагоги будут обсуждать подходы к преподаванию учебных предметов с учетом новых требований.