16 апреля 2021 г. состоялось заседание районного методического объединения учителей технологии. Руководитель МО Сысенко М.А. познакомила членов МО с проектом «Мониторинг формирования функциональной грамотности», осуществление которого поручено ФГБНУ ИСРО. Данная проблема в основном связана с особенностями организации учебного процесса в российских школах, его ориентацией в основном на овладение предметными знаниями и умениями, решение типичных (стандартных задач), как правило, входящих в учебники, демоверсии или банки заданий государственной итоговой аттестации. В учебном процессе практически не остается времени на формирование поиска
новых или альтернативных способов решения задач, на проведение исследований или групповых проектов.
Следует также отметить недостаточную подготовку учителей в области формирования функциональной грамотности, а также отсутствие необходимых учебно-методических материалов.
Решить проблему повышения функциональной грамотности обучающихся можно только при:
– системных комплексных изменениях в учебной деятельности;
– переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», функциональной грамотностью обучающихся и развитием позитивных стратегий поведения в различных ситуациях.
Мониторинг формирования функциональной грамотности — это
не контроль и не проверка результатов с выстраиванием рейтингов
образовательных организаций или регионов. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности на основе идей
формирующего оценивания.
На заседании РМО было принято решение продолжить на уроках технологии решать практикоориентированные задачи, способствующие развитию креативности, финансовой грамотности и других необходимых качеств личности 21 века. После установочного семинара во всех ОО состоятся школьные методические совещания, на которых педагоги будут обсуждать подходы к преподаванию учебных предметов с учетом новых требований.