03.12.2024 г на базе УМЦ состоялось заседание Муниципальное методическое объединение воспитателей ДОУ (старшие воспитатели, воспитатели, зам.директора школ по воспитательной работе ДОУ) по теме: «Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФОП ДО». Содержание ММО включало вопросы:
1. Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. Культурные практики.
2. Проектирование образовательного мероприятия по формированию предпосылок функциональной читательской грамотности у детей раннего и дошкольного возраста.
3. Проектирование и представление мастер-класса, посвященного формированию предпосылок функциональной читательской грамотности у детей раннего и дошкольного возраста.
В работе ММО приняли участие 18 педагогов из 16 ДОУ района. В ходе заседания ММО по первому вопросу педагогам было представлено сообщение по теме.
Планировать и организовывать образовательную деятельность детский сад теперь обязан по требованиям ФОП ДО. В ФОП выделили четыре направления ОД:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная деятельность — это специально организованный педагогический процесс, который направлен на создание оптимальных условий взаимодействия участников образовательных отношений для решения обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Планирование ОД — это функциональная обязанность педагогов. А координирует распределение ОД и образовательной нагрузки в соответствии с ФГОС, ФОП и санитарными требованиями старший воспитатель или методист.
Планирование — заранее намеченная система деятельности, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения работы.
Планирование должно обеспечивать:
• интеграцию образовательных областей;
• разнообразие форм организации образовательной деятельности;
• сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой;
• включение детей в разные виды детской деятельности;
• соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарно-гигиеническим условиям реализации ОП ДО.
Во второй части работы ММО педагоги работали в микрогруппах. Педагоги разработали и представили конспект образовательного мероприятия с детьми по формированию предпосылок читательской грамотности, а так же разработали сценарий проведения мастер – класса для педагогов.
Хочется отметить, что муниципальное методическое объединение прошло в теплой дружеской атмосфере. Все участники получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы.