8 ноября состоялся семинар – практикум учителей начальных классов на базе МКОУ «ООШ д. Михайловка». Тема семинара «Формирование и оценка ФГ обучающихся в классах — комплектах».
18 педагогов из 14 основных школ района отметили, что опыт учителей школы д. Михайловка очень полезен и будет использоваться ими для дальнейшей работы.
Галина Александровна Нечаева, директор, рассказала об особенностях своей малокомплектной школы. Затем пригласила гостей в школьный музей, в котором все материалы и экспонаты собраны педагогами, детьми и их родителями. Особой гордостью всего школьного коллектива является новый тренажерный зал, где проходят не только учебные занятия, но и тренировки для учителей и родителей.
После знакомства с индивидуальностью ОО, педагоги провели открытый урок и внеурочное занятие, на которых показали опыт по развитие функциональной грамотности детей.
Урок математики Нечаева Галина Александровна провела в 3 и 4 классах. Третьеклассница на уроке осваивала таблицу умножения. Дети 4 класса закрепляли полученные знания о единицах времени. Учитель профессионально организовала познавательную деятельность детей в соответствии с задачами урока, которые дети сформулировали самостоятельно.
На внеклассном мероприятии учащиеся 2, 3 и 4 класса путешествовали в страну Финансию. Учитель истории и обществознания Любовь Геннадьевна Колесникова как наставник умело координировала деятельность учащихся, что привело к достижению поставленной в начале урока цели.
Шарах Валентина Михайловна подготовила качественные ЦОР, использование которых соответствовало цели и задачам урока и способствовало увеличению степени усваивания знаний школьниками, повышению их интереса к учебе.
Оба занятия соответствовали требованиям ФГОС 2021, в основе которого лежит системно – деятельностный подход. Педагоги работают под девизом: «Цель учебы можно считать достигнутой лишь тогда, когда ученик научится приходить к знаниям самостоятельно, а не слепо верить словам учителя».
При работе в классах — комплектах сами условия диктуют учителю необходимость формирования УУД и функциональной грамотности не только на уроках, но и во всем учебном процессе.
Проводя уроки с разновозрастными детьми, учителю приходится использовать формы работы, которые формируют у детей умения самостоятельной и групповой работы, навык сохранять цель, работать в заданном темпе, умение концентрировать внимание и не отвлекаться на внешние раздражители. Также необходимо, развивать способности детей к самопроверке, взаимопроверке и к адекватной оценке.
Во время обсуждения коллеги отметили гостеприимность всего коллектива школы, а также высоко оценили профессионализм педагогов, которые подготовили и провели мероприятие на высоком уровне.