Районный  семинар учителей физики: «Формирование инженерных компетенций учащихся  как повышение уровня функциональной грамотности»

19.03.2021г. состоялся  районный  семинар учителей физики: «Формирование инженерных компетенций учащихся  как повышение уровня функциональной грамотности».  В семинаре приняли участие педагоги 20 школ. Мероприятие прошло в дистанционной форме.

Старший методист УМЦ Ляхова Л.Н. в начале встречи рассказала педагогам о том, что  международные сравнительные исследования в области образования год за годом подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Формирование способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формирование  функциональной грамотности. Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учитель должен  знать: что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?

Поделившись опытом своей работы, выступившие учителя ответили на поставленные вопросы.  Так,   учитель физики МБОУ «СОШ №4 р.п. Линёво» Пронюткина О.М. рассказала о преподавании физики в инженерных классах. Учитель физики МБОУ «СОШ с. Лебедёвка» Грачёва О.Е. и учитель физики МБОУ «СОШ с. Быстровка»   Герман Н.И.  рассказали о работе по формированию функциональной грамотности через решение  практико-ориентированных и инженерных задач. Учитель физики МБОУ «СОШ №3 р.п. Линёво»  Чечёткина Т.Г. поделилась  опытом формирования инженерного мышления через  проектную деятельность. Инженерный стиль мышления формируется наиболее концентрированно при выполнении проектов.

Выступления педагогов были интересны и актуальны. Присутствующие коллеги благодарны  за предоставленные материалы.

Похожие записи