19.03.2021г. состоялся районный семинар учителей физики: «Формирование инженерных компетенций учащихся как повышение уровня функциональной грамотности». В семинаре приняли участие педагоги 20 школ. Мероприятие прошло в дистанционной форме.
Старший методист УМЦ Ляхова Л.Н. в начале встречи рассказала педагогам о том, что международные сравнительные исследования в области образования год за годом подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Формирование способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формирование функциональной грамотности. Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учитель должен знать: что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?
Поделившись опытом своей работы, выступившие учителя ответили на поставленные вопросы. Так, учитель физики МБОУ «СОШ №4 р.п. Линёво» Пронюткина О.М. рассказала о преподавании физики в инженерных классах. Учитель физики МБОУ «СОШ с. Лебедёвка» Грачёва О.Е. и учитель физики МБОУ «СОШ с. Быстровка» Герман Н.И. рассказали о работе по формированию функциональной грамотности через решение практико-ориентированных и инженерных задач. Учитель физики МБОУ «СОШ №3 р.п. Линёво» Чечёткина Т.Г. поделилась опытом формирования инженерного мышления через проектную деятельность. Инженерный стиль мышления формируется наиболее концентрированно при выполнении проектов.
Выступления педагогов были интересны и актуальны. Присутствующие коллеги благодарны за предоставленные материалы.