Семинар «Психолого- педагогические условия для успешного  обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

12 марта 2020 года на базе МКОУ «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» прошел семинар для заместителей директоров по УВР,  педагогов-психологов, учителей начальных классов  «Психолого- педагогические условия для успешного  обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Директор  Габова Елена Анатольевна и весь коллектив школы гостеприимно встретил педагогов района,  поприветствовав всех и пожелав удачной работы. 52 педагога приняли участие в работе семинара.

Открыла семинар Габова Елена Анатольевна. Она познакомила присутствующих с работой коллектива  по данной теме. Елена Анатольевна  отметила важность повышения профессиональной компетенции специалистов, работающих с «особенными» детьми.

Методист  Старожилова Оксана Валерьевна  выступила по теме «Проектирование АООП образовательного учреждения с учетом  особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью». Оксана Валерьевна познакомила присутствующих с нормативными документами, необходимыми для разработки АООП, поделилась  методическими рекомендациями, определяющими структуру и содержание, алгоритм разработки АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью.

Берлякова Наталья Владимировна, зам. директора по УВР, познакомила коллег с особенностями учебного план в условиях реализации ФГОС УО (ИН).

Карнаухова Елена Викторовна, педагог-психолог рассказала о психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС УО (ИН).  А так же раскрыла вопросы нормативного регулирования разработки и реализации СИПР, познакомила со  структурами, подходами к оформлению и заполнению специальные индивидуальные программы развития и индивидуальный образовательный маршрут.

Ни одного из участников семинара не оставили равнодушными учебные занятия с детьми.

Урок чтения в 1 классе. Тема: «Звук и буква Г» показала Першина Елена Владимировна.

Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение примеров и задач изученных видов» Игнатова Наталья Николаевна.

Логопедическое занятие по теме  «Развитие анализа структуры предложения» Шишова Людмила Геннадьевна.

Мастер-классы по трудовому обучению  « Изготовление подставки под кружку» и  «Изготовление открытки ко дню великой Победы» провели     Васильева Татьяна Викторовна  и Щербицкая Елена Сергеевна.

В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы, обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют в образовательной деятельности учителя — практики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Хочется отметить профессиональное мастерство педагогов, подготовивших уроки, внеклассные занятия и мастер классы.

Планируя занятия, педагоги стремятся к тому,  чтобы каждый ученик понял, с чем он познакомится на уроке и где сможет применить полученные знания.  Несмотря на индивидуальные особенности, все дети проявляют старательность и усидчивость.

Особое внимание и уважение вызывает доброжелательная  атмосфера на всех занятиях. Причем дружелюбное, даже заботливое отношение видно не только со стороны взрослых, но и в отношениях детей друг к  другу.

Благоприятная, бережная атмосфера царит во всем здании школы. В этом мы могли убедиться, пройдя по кабинетам.  Для детей оснащены кабинет релаксации,  кабинет социально – бытовой ориентировки СБО, библиотека, кабинеты психолога, соц. педагога, логопеда, ЛФК. Для гостей была организована выставка учебников для детей с ОВЗ.

В результате работы семинара

Педагоги ознакомились с перечнем основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ.

Были рассмотрены возможности создания психолого – педагогического сопровождения  для развития личности учащихся и успешного обучения, с учетом их индивидуальных особенностей.

Были рассмотрены возможности создания оптимальных социально-педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ.

Присутствующие гости и коллеги  дали высокую оценку  семинару. Он позволил обсудить имеющиеся проблемы, способы их решения, а также перспективы практической проработки данного направления деятельности ОО. Актуальные проблемы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей с ОВЗ вызвали много вопросов у педагогов.  От участников  прозвучало пожелание дальнейшего сотрудничества.  Высокопрофессиональные педагоги  коррекционной школы  согласились представить многолетний накопленный опыт работы по обучению детей с ОВЗ.  Принять участие в семинарах, мастер – классах и других мероприятиях  для трансляции своих профессиональных практик.

Личность маленького человека – это ценность, ради которой и благодаря которой строится весь образовательный процесс.

Задача педагога – раскрыть  внутренний потенциал ребенка, создать ситуацию успеха для него.

Именно скоординированная  профессиональным коллективом  работа, квалифицированная помощь  специалистов службы сопровождения ОУ, своевременно  составленные образовательные маршруты  для каждого ребенка в зависимости  от индивидуальных и психосоматических возможностей,  позволяет решать главную задачу школы  – дать шанс каждому ученику в его развитии.

Недаром педагоги учреждения работают под девизом «Мы работаем для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка».

Скачать материалы семинара

Похожие записи