12 марта 2020 года на базе МКОУ «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» прошел семинар для заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов «Психолого- педагогические условия для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Директор Габова Елена Анатольевна и весь коллектив школы гостеприимно встретил педагогов района, поприветствовав всех и пожелав удачной работы. 52 педагога приняли участие в работе семинара.
Открыла семинар Габова Елена Анатольевна. Она познакомила присутствующих с работой коллектива по данной теме. Елена Анатольевна отметила важность повышения профессиональной компетенции специалистов, работающих с «особенными» детьми.
Методист Старожилова Оксана Валерьевна выступила по теме «Проектирование АООП образовательного учреждения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью». Оксана Валерьевна познакомила присутствующих с нормативными документами, необходимыми для разработки АООП, поделилась методическими рекомендациями, определяющими структуру и содержание, алгоритм разработки АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью.
Берлякова Наталья Владимировна, зам. директора по УВР, познакомила коллег с особенностями учебного план в условиях реализации ФГОС УО (ИН).
Карнаухова Елена Викторовна, педагог-психолог рассказала о психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС УО (ИН). А так же раскрыла вопросы нормативного регулирования разработки и реализации СИПР, познакомила со структурами, подходами к оформлению и заполнению специальные индивидуальные программы развития и индивидуальный образовательный маршрут.
Ни одного из участников семинара не оставили равнодушными учебные занятия с детьми.
Урок чтения в 1 классе. Тема: «Звук и буква Г» показала Першина Елена Владимировна.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение примеров и задач изученных видов» Игнатова Наталья Николаевна.
Логопедическое занятие по теме «Развитие анализа структуры предложения» Шишова Людмила Геннадьевна.
Мастер-классы по трудовому обучению « Изготовление подставки под кружку» и «Изготовление открытки ко дню великой Победы» провели Васильева Татьяна Викторовна и Щербицкая Елена Сергеевна.
В ходе мероприятия были представлены новые формы, приемы, методы, обучения и воспитания, педагогические технологии, которые используют в образовательной деятельности учителя — практики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Хочется отметить профессиональное мастерство педагогов, подготовивших уроки, внеклассные занятия и мастер классы.
Планируя занятия, педагоги стремятся к тому, чтобы каждый ученик понял, с чем он познакомится на уроке и где сможет применить полученные знания. Несмотря на индивидуальные особенности, все дети проявляют старательность и усидчивость.
Особое внимание и уважение вызывает доброжелательная атмосфера на всех занятиях. Причем дружелюбное, даже заботливое отношение видно не только со стороны взрослых, но и в отношениях детей друг к другу.
Благоприятная, бережная атмосфера царит во всем здании школы. В этом мы могли убедиться, пройдя по кабинетам. Для детей оснащены кабинет релаксации, кабинет социально – бытовой ориентировки СБО, библиотека, кабинеты психолога, соц. педагога, логопеда, ЛФК. Для гостей была организована выставка учебников для детей с ОВЗ.
В результате работы семинара
Педагоги ознакомились с перечнем основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ.
Были рассмотрены возможности создания психолого – педагогического сопровождения для развития личности учащихся и успешного обучения, с учетом их индивидуальных особенностей.
Были рассмотрены возможности создания оптимальных социально-педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ.
Присутствующие гости и коллеги дали высокую оценку семинару. Он позволил обсудить имеющиеся проблемы, способы их решения, а также перспективы практической проработки данного направления деятельности ОО. Актуальные проблемы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей с ОВЗ вызвали много вопросов у педагогов. От участников прозвучало пожелание дальнейшего сотрудничества. Высокопрофессиональные педагоги коррекционной школы согласились представить многолетний накопленный опыт работы по обучению детей с ОВЗ. Принять участие в семинарах, мастер – классах и других мероприятиях для трансляции своих профессиональных практик.
Личность маленького человека – это ценность, ради которой и благодаря которой строится весь образовательный процесс.
Задача педагога – раскрыть внутренний потенциал ребенка, создать ситуацию успеха для него.
Именно скоординированная профессиональным коллективом работа, квалифицированная помощь специалистов службы сопровождения ОУ, своевременно составленные образовательные маршруты для каждого ребенка в зависимости от индивидуальных и психосоматических возможностей, позволяет решать главную задачу школы – дать шанс каждому ученику в его развитии.
Недаром педагоги учреждения работают под девизом «Мы работаем для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка».