Cеминар для учителей начальных классов«Функциональная грамотность.  Диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности  функциональной грамотности»

12 ноября на базе УМЦ для учителей начальных классов прошел семинар «Функциональная грамотность.  Диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности  функциональной грамотности».

Участники семинара ознакомились с результатами международных исследований  TIMS, PIRLS, PISA.

На практической части семинара  учителя ознакомились с особенностями оценки функциональной грамотности, а также с критериями отбора данных заданий. В групповой работе педагоги выполнили  задания, которые использовались на международных исследованиях предшествующих лет.

Участники семинара проанализировали, используют ли подобные задания на учебных занятиях и как часто подобные задания встречаются в используемых учебниках. После чего пришли к выводу, что подобные задания редко или вообще не встречаются в учебниках и учебных пособиях.

Было принято решение использовать в образовательном процессе методы, приемы, которые формируют у учащихся:

— способность использовать предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям,

— общеучебные умениями — поиска новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов.

Семинар получил высокую оценку всех присутствующих.

Материалы семинара

Похожие записи