12 ноября на базе УМЦ для учителей начальных классов прошел семинар «Функциональная грамотность. Диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности функциональной грамотности».
Участники семинара ознакомились с результатами международных исследований TIMS, PIRLS, PISA.
На практической части семинара учителя ознакомились с особенностями оценки функциональной грамотности, а также с критериями отбора данных заданий. В групповой работе педагоги выполнили задания, которые использовались на международных исследованиях предшествующих лет.
Участники семинара проанализировали, используют ли подобные задания на учебных занятиях и как часто подобные задания встречаются в используемых учебниках. После чего пришли к выводу, что подобные задания редко или вообще не встречаются в учебниках и учебных пособиях.
Было принято решение использовать в образовательном процессе методы, приемы, которые формируют у учащихся:
— способность использовать предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям,
— общеучебные умениями — поиска новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов.
Семинар получил высокую оценку всех присутствующих.