«Использование интерактивных сред и симуляторов для развития практических навыков программирования у учащихся»

4 декабря 2025 года  на базе Центра ППМС состоялся районный семинар-практикум для учителей информатики, посвященный актуальным инструментам и методикам повышения эффективности образовательного процесса.

Мероприятие, объединившее педагогов из различных школ, было структурировано в три содержательных блока, каждый из которых направлен на совершенствование профессиональных компетенций.

Часть 1. Методический конструктор: осваиваем лучшие практики

В начале семинара участникам была представлена информация с областного заседания руководителей муниципальных методических объединений (ММО).

Педагоги ознакомились с алгоритмом проектирования и проведения успешного мастер-класса, обсудили ключевые элементы, которые делают такое выступление наглядным, полезным и запоминающимся для коллег.

Особое внимание было уделено возможностям всероссийского образовательного портала Лучший цифровой урок. Учителя рассмотрели, как платформа предоставляет разнообразные интерактивные задания, цифровые методические материалы и готовые конструкторы уроков, соответствующие современным требованиям. Были разобраны конкретные методы, которые можно интегрировать в каждый этап занятия: от мотивации и объяснения нового материала до рефлексии и домашнего задания.

Часть 2. Цифровая мастерская: погружение в интерактивные среды

Второй блок семинара носил сугубо практический характер и был посвящен современным интерактивным средам для развития алгоритмического и проектного мышления учащихся.

Учителя на оценили потенциал таких платформ, как Cospaces Edu, Varvin, Blender для создания собственных миров и симуляций в виртуальной реальности, и Scratch, Урсула, для визуального программирования у школьников младшего и среднего звена.

Часть 3. Фокус на экзамен: разбор сложных заданий ОГЭ

Заключительная часть семинара-практикума была нацелена на повышение практической готовности выпускников. Педагоги рассмотрели возможности Яндекс-учебника как платформы для подготовки к экзамену.

Педагоги разобрали решение 16-го задания из Основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике, которое традиционно связано с алгоритмами и программированием.

В заключении семинара педагоги обсудили включение материалов УБЦОК в систему уроков

Итогом семинара стал насыщенный обмен опытом и конкретными инструментами для дальнейшей деятельности.

Похожие записи