20 марта 2025 года состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования Искитимского района «Применение заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Руководитель ММО Притыкина М.Н. приветствовала присутствующий и подробно остановилась на вопросе возможностей дополнительного образования. Дополнительное образование, обладая гибкостью и возможностью персонализации обучения, предоставляет уникальные возможности для развития этого важного качества.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП) играют ключевую роль в расширении горизонтов обучающихся и формировании их функциональной грамотности. Такие программы позволяют приобретать новые компетенции, выходящие за рамки основного образовательного процесса и развивать свои навыки в различных областях: в искусстве, науке и технологиях, в туризме и спорте.
Дополнительное образование обладает рядом преимуществ, позволяющих эффективно формировать функциональную грамотность
Педагоги обсудили актуальные вопросы развития функциональной грамотности у детей и подростков, поделились опытом и лучшими практиками.
Оксана Валерьевна Гукина представила методику развития одаренности учащихся для успешного участия в выставках. В своем выступлении она подробно осветила основные этапы педагогической работы в данном направлении.
Педагоги получили ценные знания на мастер-классе Людмилы Нуриахматовны Паршуковой «Формирование финансовой грамотности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству «Вторая жизнь старых вещей». Они узнали, как правильно рассчитать стоимость изготовленной поделки, какие составляющие необходимо учитывать при определении цены товара, и как это знание можно применять на практике.
Участники семинара посетили увлекательное открытое занятие Валентины Сергеевны Старковой с воспитанниками образцовой хореографической студии «Забава». Педагог подробно рассказала и показала, какие активные методы обучения она использует для развития функциональной грамотности юных танцоров.
Педагоги выразили благодарность организаторам мероприятия. Семинар получил положительные отзывы от всех участников.