На базе МБУ ДО «Спутник» прошли открытые занятия по развитию функциональной грамотности

В рамках реализации Плана  работы муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования Искитимского района 21 марта 2023 года на базе МБУ ДО «Спутник» прошли открытые занятия по развитию функциональной грамотности.

Педагог первой квалификационной категории Смирных Екатерина Валерьевна провела открытое занятие по формированию компьютерной грамотности средствами робототехники у младших школьников на тему «Хищник и жертва. Лягушка».

Учащимся объединения «МирЛего» на занятии необходимо было сконструировать и запрограммировать модель лягушки на основе механизма «ходьба». Перед началом работы педагог провела проверку усвоенных знаний – повторили с детьми технику безопасности при работе с конструктором и планшетами (ноутбуками).

Перед детьми была поставлена задача: разобраться, какие виды животных являются хищниками, а какие жертвами. И понять, кем же является лягушка – хищником или жертвой. После чего обучающиеся должны были собрать и запрограммировать модель лягушки.

Екатерина Валерьевна смогла на занятии создать творческую атмосферу, которая способствует формированию компьютерной грамотности:

-ребята работали в компьютерных приложениях;
-познакомились с компьютерными технологиями;
— применили полученную информацию на практике;
— работали с технологическими картами и схемами,
— программировали созданных роботов.

В конце занятия протестировали модели и подвели итоги.

Второе занятие по формированию функциональной грамотности у обучающихся через исследовательскую деятельность провела Лебедева Светлана Алексеевна.

Они совершенствовали свои умения в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша».

Учащиеся объединения «Нескучная наука» в роли исследователей и ученых отправились с Наурашей в Волшебную лабораторию.

Каждая группа получила графическую схему задания, им предстояла трудная задача: прочитать схему, проанализировать текст, выполнить опыты и рассказать, почему так получилось.

В лаборатории «Электричество» «ученые» рассказали присутствующим — живет ли электричество в картошке, электричество – это плохо или хорошо и почему?

Работая в лаборатории «Свет», «исследователи» провели эксперимент от Наураши – нашли самое темное место, самый яркий свет и подобрали комфортный свет.

В лаборатории «Температура» ребятам необходимо было, на основе полученных знаний, выполнить опыт с водой и льдом, измерить температуру и рассказать про термометр — шкалу измерения, объяснить понятия- «температура», «градус».

А в лаборатории «Магнит» необходимо было разобрать разные предметы магнитом и провести измерения.

На протяжении всего занятия учащиеся анализировали свои знания, высказывали свое мнение.

В конце занятия ребята сказали, что больше понравилось, какие опыты было легко или сложно выполнять.

Педагог поблагодарила за все выполненные задания и вручила знак за отличительную работу, который ребята вклеили в свой блокнот знаний.

Исследовательская деятельность — процесс комплексный, длительный и многосторонний, оказывающий благотворное влияние на формирование всех видов функциональной грамотности. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии, которые педагоги успешно используют в своей работе.

Председатель ММО педагогов дополнительного образования Притыкина М.Н. подвела итоги: на занятиях дополнительного образования с помощью различных приемов и методик формируется функциональная грамотность учащихся. Но эффективность применения таких технологий в работе зависит, в первую очередь, от педагога, которому необходимо вызвать интерес обучающихся, вовлечь их в активную познавательную и творческую деятельность.

Похожие записи