9 декабря 2025 года состоялся семинар учителей иностранных языков Искитимского района по теме «Формирование читательской и других актуальных видов функциональной грамотности обучающихся (графической, технологической) на уроках иностранного языка». Семинар проходил в режиме онлайн на платформе Макс.
По вопросу формирования читательской грамотности выступила руководитель ММО учителей иностранных языков Калачева Л.Н. В своем выступлении она поделилась практическими советами о методах формирования функциональной грамотности на уроках, например, работа с аутентичными текстами, проектная деятельность, интерактивные задания , ролевые игры, кейс-метод, работа с графической информацией при подготовке задания № 38 ЕГЭ по английскому языку, использование материалов УБЦОК (универсальной библиотеки цифрового образовательного контента).
Большое обсуждение и интерес вызвало выступление учителя английского языка МБОУ «Гимназия №1 р.п. Линево» Байбородиной Татьяны Ивановны. В своем докладе она затронула такой вопрос, как использование Искусственного Интеллекта в формировании читательской грамотности обучающихся на уроках иностранного языка, привела примеры создания разноуровневых и дифференцированных заданий с помощью ИИ, поделилась ресурсами, которые учителя могут использовать для формирования читательской грамотности на уроках иностранного языка. Во время обсуждения учителя, участники семинара, пришли к выводу, что важно понимать, что нейросети пока не заменяют, а дополняют преподавателей, предоставляя им более совершенные инструменты для выполнения своих профессиональных задач. Искусственный интеллект (ИИ) сыграет ключевую роль в реализации идеи персонализированного обучения — адаптации обучения, его содержания и темпа к конкретным потребностям каждого учащегося.
По итогам семинара, коллеги выразили благодарность за подготовку и проведение семинара, указали на его продуктивность и предложили организовать практический семинар по вопросам использования ИИ на уроке иностранного языка для формирования всех направлений функциональной грамотности обучающихся.
Калачева Л.Н.






