27 ноября 2025 года состоялось заседание муниципального методического объединения (ММО) педагогов дополнительного образования на тему «Дополнительное образование как пространство для воспитания и формирования социальных ценностей и нравственных ориентиров».
Встреча собрала методистов и педагогов дополнительного образования образовательных организаций Искитимского района
Заседание открыла Притыкина М.Н. – руководитель ММО.
В своем выступлении Марина Николаевна осветила роль дополнительного образования в процессе воспитания детей и молодежи, подчеркивая необходимость целенаправленного подхода к формированию нравственных качеств и ценностных ориентаций учащихся. Она подчеркнула, что дополнительное образование позволяет детям развивать личностные качества, раскрывать таланты и формировать устойчивые социальные ценности.
Педагоги познакомились с уникальной системой «Киноуроки в школах России» kinouroki.org , vk.com/kinouroki
Этот инструмент позволяет через просмотр и обсуждение короткометражных фильмов воспитывать в детях нравственные принципы, учить их анализировать и делать осознанный выбор.
Особое внимание было уделено фильму «Чистодей», который наглядно показывает, как важен личный пример взрослых и семейные ценности в формировании личности ребенка.
Следующим этапом стало представление оригинальной методики — методической игры «Ценности в действии». Игра направлена на проектирование воспитательных событий, основанных на приоритетных жизненных ценностях.
Каждая группа педагогов спроектировала свое воспитательное мероприятие, опираясь на ценностные векторы и задания, полученные в кейсах.
Завершил программу доклад педагогов дополнительного образования Ивана Николаевича Усова и Елизаветы Алексеевны Усовой студии «Самоцветы» МБУ ДО «ЦДОД» Искитимского района.
Они поделились опытом участия в конкурсе «Золотая медаль» на образовательной выставке «Учебная Сибирь-25» .
Иван Николаевич и Елизавета Алексеевна подробно рассказали о своей работе, подчеркнув практическую ценность исследования. Разработанные ими методические пути внедрения фольклора в патриотическое воспитание могут быть использованы для:
- Развития патриотизма у школьников в системе дополнительного образования.
- Успешной реализации целей дополнительного образования детей.
Вся работа над проектом была разделена на три этапа:
— Подготовительный — Изучение опыта, разработка методических путей, создание образовательных программ, выбор педагогических инструментов и методов диагностики.
-Основной — Наработка практического опыта, накопление методического материала, отслеживание развития учащихся, активное вовлечение родителей.
-Заключительный (Рефлексивный) — Анализ работы, демонстрация положительного влияния фольклора, обмен опытом.
Итогом кропотливой работы стала заслуженная награда – Большая Золотая медаль!!
Задача заседания была выполнена успешно. Педагоги получили новые идеи и инструменты для своей профессиональной деятельности, обсудили актуальные проблемы воспитания и совместно искали пути их решения. Встреча стала площадкой для обмена опытом и повышения квалификации педагогов дополнительного образования района.
- _cuva
- _cuva
- _cuva
- _cuva












