Заседание ММО педагогов дополнительного образования

27 ноября 2025 года состоялось заседание муниципального методического объединения (ММО) педагогов дополнительного образования на тему «Дополнительное образование как пространство для воспитания и формирования социальных ценностей и нравственных ориентиров».

Встреча собрала методистов и педагогов дополнительного образования образовательных организаций Искитимского района

Заседание открыла Притыкина М.Н. – руководитель ММО.

В своем выступлении Марина Николаевна осветила роль дополнительного образования в процессе воспитания детей и молодежи, подчеркивая необходимость целенаправленного подхода к формированию нравственных качеств и ценностных ориентаций учащихся. Она подчеркнула, что дополнительное образование позволяет детям развивать личностные качества, раскрывать таланты и формировать устойчивые социальные ценности.

Педагоги познакомились с уникальной системой «Киноуроки в школах России» kinouroki.org , vk.com/kinouroki

Этот инструмент позволяет через просмотр и обсуждение короткометражных фильмов воспитывать в детях нравственные принципы, учить их анализировать и делать осознанный выбор.

Особое внимание было уделено фильму «Чистодей», который наглядно показывает, как важен личный пример взрослых и семейные ценности в формировании личности ребенка.

Следующим этапом стало представление оригинальной методики — методической игры «Ценности в действии». Игра направлена на проектирование воспитательных событий, основанных на приоритетных жизненных ценностях.

Каждая группа педагогов спроектировала свое воспитательное мероприятие, опираясь на ценностные векторы и задания, полученные в кейсах.

Завершил программу доклад педагогов дополнительного образования Ивана Николаевича Усова и Елизаветы Алексеевны Усовой студии «Самоцветы» МБУ ДО «ЦДОД» Искитимского района.

Они поделились опытом участия в конкурсе «Золотая медаль» на образовательной выставке «Учебная Сибирь-25» .

Иван Николаевич и Елизавета Алексеевна подробно рассказали о своей работе, подчеркнув практическую ценность исследования. Разработанные ими методические пути внедрения фольклора в патриотическое воспитание могут быть использованы для:

  • Развития патриотизма у школьников в системе дополнительного образования.
  • Успешной реализации целей дополнительного образования детей.

Вся работа над проектом была разделена на три этапа:

— Подготовительный — Изучение опыта, разработка методических путей, создание образовательных программ, выбор педагогических инструментов и методов диагностики.

-Основной — Наработка практического опыта, накопление методического материала, отслеживание развития учащихся, активное вовлечение родителей.

-Заключительный (Рефлексивный) — Анализ работы, демонстрация положительного влияния фольклора, обмен опытом.

Итогом кропотливой работы стала заслуженная награда – Большая Золотая медаль!!

Задача заседания была выполнена успешно. Педагоги получили новые идеи и инструменты для своей профессиональной деятельности, обсудили актуальные проблемы воспитания и совместно искали пути их решения. Встреча стала площадкой для обмена опытом и повышения квалификации педагогов дополнительного образования района.

Скачать материалы семинара

Похожие записи