Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формирование мотивационной сферы детей раннего и дошкольного возраста»

07.10.2025 г на базе МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Искитимского района состоялся семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формирование мотивационной сферы детей раннего и дошкольного возраста».

Цель семинара – повышение компетентности педагогов образовательного учреждения в области создания развития мотивационной сферы воспитанников Опытом работы по данной теме поделились педагоги из МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедёвка.

На семинаре – практикуме присутствовало 29 педагогов из 15 детских садов района. Начала выступление старший воспитатель ДОУ, она обобщила опыт педагогического коллектива по формированию мотивационной сферы детей раннего и дошкольного возраста через виды детской деятельности.
Дальше выступили педагоги с докладами по темам:
«Формирование мотивационной сферы детей раннего возраста  через коммуникативную деятельность»;
«Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста через коммуникативную деятельность»;
«Формирование мотивационной сферы детей дошкольного возраста посредством познавательной деятельности»;
«Формирование мотивационной сферы дошкольников через игровую деятельность»;
«Формирование мотивационной сферы дошкольников через восприятие художественной литературы и фольклора»;
«Формирование мотивационной сферы дошкольников через изобразительную деятельность»;
«Формирование мотивационной сферы детей дошкольного возраста посредством самообслуживания и элементарного бытового труда»;
«Формирование мотивационной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности»;
«Формирование у детей дошкольного возраста мотивационной сферы по средствам двигательной.

Подводя итоги семинара, педагоги высказались, что мотивация в организации совместной и самостоятельной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую ситуацию. А педагог, в свою очередь, должен уметь соподчинять и компоновать разные мотивы для достижения своих учебно-воспитательных целей, учитывая при этом индивидуальные черты характера и интересы каждого из детей группы. активности.

Семинар прошёл продуктивно, информативно, интересно, в тёплой и непринуждённой атмосфере. Участники семинара получили много полезной информации, которую смогут применить на практике в своей работе.

Похожие записи