ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА — 2018»
- Общие положения
1.1 Муниципальный конкурс «Учитель года-2018» (далее — Конкурс) проводится управлением образования администрации Искитимского района.
- Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
- Цель Конкурса: выявление, поддержка талантливых, творчески
работающих педагогов муниципальной системы образования, содействие их профессиональному росту.
- Задачи Конкурса:
- выявить и распространить инновационный опыт учителей Искитимского района;
- поддержать педагогов, использующих на практике инновационные технологии, техники, методы, приёмы;
- содействовать профессиональному росту педагогов.
- Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений района, представившие материалы, удовлетворяющие требованиям, определяемым данным Положением.
- Организация Конкурса.
- Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет Конкурса.
- Состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, критерии конкурсных испытаний разрабатываются оргкомитетом Конкурса.
- Порядок проведения Конкурса.
- Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный (финал).
- 3аочный этап Конкурса проводится в период с 11 декабря 2017 года по 15 февраля 2018 года.
4.3.Конкурсные задания заочного этапа:
4.3.1.Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми ими материалами.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 35.
Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
4.3.2.Конкурсное испытание Эссе «Я – учитель» — 15.02.2017
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 4 страниц), тема которого определяется оргкомитетом конкурса. Время написания эссе в аудитории – 1 час. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 21.
Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
4.4.Очный этап (финал) Конкурса проводится в два тура 15-16— 17 февраля 2018 года.
Конкурсные задания очного этапа:
Первый тур —
4.4.1.Конкурсное испытание «Методический семинар».- 15.02.2017
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5–10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.
Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
4.4.2.Конкурсное испытание «Урок». 16.02.2018
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 30 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – до 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые обнародуются за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения конкурсантов.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.
Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.
Второй тур — 16 февраля:
4.4.3.Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.
4.4.4.Конкурсное испытание «Педагогический совет». 17.02.18
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 30 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 50.
Критерии оценки конкурсного испытания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
- Процедура оценки конкурсных работ.
Члены экспертной комиссии Конкурса оставляют за собой право проводить процедуру оценки в течение всего конкурсного периода. Результаты процедуры оценки не оглашаются и не оспариваются.
- Подведение итогов Конкурса
- Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов, объявляется победителем Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и премиями главы района.
- Участники, занявшие второе и третье место по общему количеству баллов, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются соответствующими дипломами и премиями главы района.
- Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участников.
6.4. Победитель конкурса, являющийся членом Профсоюза, награждается денежной премией Искитимской территориальной профсоюзной организации.
- Заявка на участие в Конкурсе
Заявка направляется в учебно-методический центр в срок до 8 декабря 2017 года по форме:
Заявка на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года — 2018»
- ФИО участника_____________________
- ОУ________________________________
- Должность_________________________
- Педагогический стаж общий/по специальности
- Образование (наименование учебного заведения, год
окончания, специальность по диплому)
- Ссылка на авторский интернет-ресурс___
Дата Подпись участника
Подпись директора ОУ М.П.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от_____ № ___________
СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСА
- Жуков Леонид Иосифович, и.о. начальника управления образования администрации Искитимского муниципального района — председатель.
- Медведкин Павел Львович, директор УМЦ.
- Ляхова Любовь Николаевна, старший методист УМЦ.
- Гуляева Татьяна Юрьевна, директор МКОУ «СОШ № 4 р.п. Линево».
- Калинина Марина Семёновна, и.о.директора МКУДО «ЦДОД».
Приложение 3
к постановлению администрации района
от_____ № ___________
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА
- Медведкина Ирина Владимировна, методист УМЦ.
- Ровинская Елена Владимировна, методист
Приложение 4
к постановлению администрации района
от_____ № ___________
СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА
1. «Жуков Леонид Иосифович, и.о.начальника управления образования администрации Искитимского района- председатель.
- Лаврентьева Светлана Алексеевна, заместитель директора УМЦ.
- Колесникова Елена Васильевна, руководитель отдела воспитательной работы МКУДО «ЦДОД».
- Королькова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ «СОШ п. Маяк», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года -2017»
- Федотова Людмила Анатольевна, методист УМЦ
- Макян Гарегин Андреевич, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2016», методист УМЦ.
- Кузина Людмила Михайловна, председатель Искитимской территориальной профсоюзной организациии.
- По согласованию учителя – предметники.