Семинар учителей физики и информатики: от цифровых платформ к решению сложных задач ОГЭ

23 октября в школе села Преображенка прошел продуктивный практико-ориентированный семинар для учителей физики и информатики, посвященный интеграции цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс и повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Семинар начался с открытого урока информатики в 7 классе на тему «Информация и данные». Педагоги смогли увидеть, как современные технологии органично вписываются в учебный процесс. Урок был построен на использовании интерактивной онлайн-платформы «Яндекс.Учебник». Ученики в режиме реального времени выполняли задания, а учитель мог мгновенно отслеживать их прогресс и оказывать точечную помощь. Наглядность, интерактивность и мгновенная обратная связь продемонстрировали высокий мотивирующий потенциал платформы.

После урока состоялось живое и заинтересованное обсуждение. Учителя детально рассмотрели возможности применения цифровых ресурсов, таких как «Яндекс.Учебник» и «Библиотека Цифрового Образовательного Контента (ЦОК), на своих уроках. Обсуждались вопросы:

Как с помощью готовых заданий и тренажеров организовать эффективную практическую работу и отработку навыков.

Каким образом использовать богатый мультимедийный контент (видео, интерактивные модели, симуляции) для объяснения сложных тем, особенно по физике.

Как цифровые инструменты помогают проводить лабораторные работы в условиях отсутствия оборудования.

Второй, не менее важной частью семинара стала практическая работа в группах. Педагоги разделились на предметные секции: учителя информатики и учителя физики.

В рамках мастер-классов каждая группа сосредоточилась на разборе заданий, которые ежегодно вызывают наибольшие трудности у выпускников. Учителя-предметники совместно проанализировали типичные ошибки учащихся, обсудили эффективные методики и алгоритмы решения самых сложных задач, поделились друг с другом педагогическими находками и способами объяснения материала. Обсудили как можно обеспечить формирование читательской и математической грамотности через решение задач ОГЭ.

Похожие записи